Paper Planes
Продвижение микрофинансовой компании
Федеральная сеть быстрых займов «Центрофинанс» —
одна из крупнейших МФО России, занимающая 15% рынка. Компания основана в 2009 году и быстро развивается: на момент публикации кейса работает 900 офисов в 69 регионах — это самая разветвленная микрофинансовая сеть в стране.
РЕЗУЛЬТАТЫ
24,4 млн

пользователей охват
37 338

переходов на сайт из социальных сетей
1952

заявки на сайте из ВКонтакте
+ 20 259

подписчиков
О КОМПАНИИ
«Центрофинанс» использует agile-подход и постоянно осваивает новые технологии. Сейчас заявку на предварительное одобрение займа можно подать онлайн, что делает еще более важным взаимодействие с аудиторией через диджитал-каналы.

Компания стремится перевести клиентов в ранг постоянных заёмщиков, исполняя не просто роль сервиса по выдаче займов, а надежного тыла и безотказного помощника в решении финансовых вопросов. Поэтому вовлечение пользователей для «Центрофинанс» является одной из ключевых задач.

Желая быть ближе к клиентам, компания обратилась к нам за услугой ведения страницы Займы — Центрофинанс в социальной сети «ВКонтакте». Ранее компания вела страницу своими силами, не используя всех возможностей продвижения в этой сети.
900

офисов
69

регионов России
2070

сотрудников
15

минут на одобрение заявки
Цель – увеличить количество пользователей и пользовательской активности, повышение доверия к компании. Увеличить количество заявок на получение займов.
ЗАДАЧИ
Обновить контентную стратегию
в соответствии с задачами компании.
Разработать актуальный современный дизайн.
Разработать механики вовлечения пользователей.
Обеспечить рекламный охват
и прирост новых пользователей.
Использовать возможности комьюнити-менеджмента.
Настроить инструменты привлечения заявок на получение займов.
Приведение к системе
Одна из основных задач на старте — привести работу с социальными сетями к системе. Начав работу в июле 2016 года, в первую очередь мы провели анализ площадки, разработали новый дизайн и контентную стратегию, наладили регулярный мониторинг комментариев и комьюнити-менеджмент. Кроме этого, на постоянной основе начали очистку от ботов — диагностика выявила 15 тысяч нагнанных подписчиков среди 16 717 подписчиков площадки.

После первых результатов мы совместно с клиентом стали увеличивать количество площадок в социальный сетях, придерживаясь стратегии кросспостинга с адаптацией под формат площадки. Через три месяца после начала работ к «ВКонтакте» добавился Instagram, затем «Одноклассники», Facebook и Twitter, еще через несколько месяцев — Google+, через полгода после этого — «Мой мир».
Интересный контент
Контентная стратегия была разработана в соответствии с бизнес-задачами, которые мы решали (продвижение продуктов, повышение грамотности аудитории, повышение лояльности к компании).

За период работы стратегия постоянно дорабатывалась и менялась в зависимости от изменения пользовательского поведения.

Поскольку наша целевая аудитория — люди с невысоким доходом, не обладающие навыками грамотного обращения с деньгами, основой нашей контентной стратегии стали посты о финансовой грамотности, фановый контент и посты о продуктах с максимально простой подачей. В 2018 году, когда активность площадки стала заметно высокой, мы привлекли к созданию контента пользователей, готовых делиться советами.
Визуальное выделение
Одним из важных отличий от других микрофинансовых организаций стал дружелюбный, позитивный дизайн. За весь период работы мы реализовали четыре визуальные концепции, развитие которых можно увидеть на иллюстрации.

В ноябре 2016 года были внедрены персонажи, которые визуализировали наших потребителей и ситуации, с они сталкиваются. Мы использовали авторские шаблоны с адаптацией под фирменный стиль компании, а также разработали собственных персонажей в публикациях и креативах для промо. Можно считать совпадением, но одна из последних волн роста вовлеченности в сообществе совпала по времени с последним изменением дизайна.
Вовлечение пользователей
Для увеличения активности пользователей основной упор мы сделали на конкурсы и вовлекающие механики. Вовлекающие публикации появляются с голосованиями, открытыми вопросами и фановыми тестами появляются на страницах еженедельно. Масштабные тематические конкурсы запускаются не реже чем раз в три месяца, очень часто призами в них являются настоящие деньги.

Как показал опыт, пользователи активнее вовлекались в конкурсы, ориентированные на генерацию комментарийной активности, когда было необходимо оставлять комментарий под публикацией. Вторые по эффективности — конкурсы, ориентированные на участие детей. А вот механика, когда пользователям нужно сделать репост записи себе на стену, сильно сокращала число участников — такие конкурсы были эффективны при наличии весомого приза.
10 478
комментариев на площадках
24
уникальных конкурсных активаций за время сотрудничества
15
конкурсов во ВКонтакте
5
конкурсов в Instagram
Получение заявок
На получение заявок работали промо-посты, направляющие пользователя на сайт. Летом 2018 года к сообществу ВКонтакте было подключено приложение, позволяющее делать заявку прямо в социальной сети.

В первый же месяц благодаря инструментам промо мы получили 600 заявок.
Отзыв клиента
Максим Крячков
маркетинг-директор «Центрофинанс»
Мы начали сотрудничать в 2016 году. Так совпало, что наш SMM оказался в клинче. На это наложился голод с точки зрения маркетинговых знаний — я стал активно смотреть вебинары, наткнулся на курсы Ильи Балахнина и долго слушал его выступления, — по нескольку раз один материал. Затем зашел на сайт, посмотрел портфолио, почитал отзывы и понял для себя, что будет интересно посотрудничать. Первое, что было поручено новому маркетологу — связаться с Paper Planes и наладить контакт.

Сразу увидел изменение вовлеченности, более «вкусное» оформление наших социальный сетей, больше переходов на сайт, чем раньше. Если честно, раньше у меня были иллюзии, что социальные сети можно использовать как канал прямого маркетинга, то есть привлекать через них клиентов. Сейчас у меня другое отношение к этому, я считаю, что соцсети больше относятся к брендингу, имиджу, формировании мнения о компании. Соответственно, из планов переключить фокус с привлечения людей в сообщество на вовлечение — делать еще больше публикаций, вовлекающих мероприятий и конкурсов.

Я смотрю на конкурентов и могу сказать, что количество обращений к нам в социальных сетях гораздо выше. Мы всегда отвечаем всем пользователям, всегда работаем с негативными комментариями, если они появляются. И при этом у нас все активнее и интереснее.
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Контакты
+7 (495) 118-07-46
info@paper-planes.ru
Москва, ул.1-я Тверская-Ямская, д. 23/1
Made on
Tilda