Paper Planes
Автоматизация
со вкусом корицы: разработка системы обработки заявок
Для сети кондитерских «Яблонька»
Автоматизация производства и внедрение автономных от человека систем обработки данных — один из главных процессов современной экономики и самый примечательный маркер нашей эпохи. В ряде стран на 10 тысяч рабочих приходится более 500 роботов, посылки из Amazon получают с помощью дронов, а склады крупных ритейлеров уже долгое время функционируют без участия людей.

Из этого перечня становится очевидным, что автоматизировать можно почти любой процесс, связанный с производством и доставкой товаров до конечного потребителя. Поэтому не стоит удивляться, что желание обрести внутренний «цифровой каркас» выражают даже самые, казалось бы, консервативные и приближенные к человеку предприятия. Например — кондитерские и булочные.

Рассмотрим кейс, в ходе которого наше агентство осуществило внедрение автоматической системы учета и обработки заявок на пополнение товарных запасов для сети кондитерских «Яблонька».

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Представьте себе стандартную структуру торговой сети с собственным производством. Есть головной офис, множество точек продаж и завод со складом. Поскольку точки продаж сами не производят продукт, то к ним он должен быть доставлен со склада. Склад не имеет понятия о реальных объемах продаж и в планировании объемов производства целиком полагается на информацию из центрального офиса и собственные оценки. Центральный офис, в свою очередь, должен качественно собрать и обработать информацию о продажах каждой торговой точки, после чего сформировать запрос на будущую партию товара и отправить соответствующую заявку на производство.

Не самая сложная структура. Но нужно учитывать следующее: составление заявки на всем протяжении ее пути осуществляется вручную множеством разных людей на разных уровнях. Информация берется из разных источников, а одни сотрудники вынуждены проверять за другими корректность данных. Даже при самом ответственном подходе вероятность ошибок и нестыковок в такой системе весьма велика. Управлять ей сложно и хлопотно.
ЗАДАЧА
Соответственно, перед нами стояла задача: построить внутреннюю систему формирования заявки на производство партий товара, которая формировалась бы автоматически с минимальным участием сотрудников, была бы удобной в пользовании и позволяла осуществлять планирование на базе собираемых данных.
Как мы решили эту задачу?
ПРОЦЕСС РАБОТЫ
Сотрудники аналитического подразделения агентства Paper Planes разработали код и оболочку для программы комплектования заявок, которая была нашими силами развернута на внутреннем сервере предприятия.

В единую сеть были объединены терминалы точек продаж, офиса логистики и завода. Центральный офис на основании исторических данных продаж каждой точки, а также ряда других факторов (погода, время суток и прочие) автоматически формировал заявку на производство для каждой торговой точки. Форма заявки была максимально унифицирована и заполнялась компьютером в строгом соответствии с заданными в системе алгоритмами. Далее заявка из центрального офиса отправлялась в каждую торговую точку, где могла быть скорректирована на месте сотрудниками при необходимости. После внесения корректив менеджер торговой точки нажимал ровно одну клавишу — и готовая заявка отправлялась уже непосредственно на производство. Терминал на заводе объединял заявки всех точек в одну, начиналось производство продукции.

Отправляя заявку на завод, торговая точка одновременно отправляла данные о продажах за истекший период в центральный офис. Данные отправлялись уже в агрегированном виде и вносились автоматически, что сводило к нулю вероятность человеческой ошибки при внесении информации в систему.

Внедрение такой системы целиком отвечало задачам проекта:
1
Прогнозирование объемов продукции для размещения заявки осуществлялось в автоматическом режиме без участия сотрудников. Дополнительным плюсом здесь выступает то, что гибкость системы позволяет фирме подключать любой модуль прогнозирования по желанию — а значит, возможен дальнейший апгрейд системы без остановки производства
2
Полная унификация алгоритма заполнения заявки сводит к нулю вероятность мелких ошибок и опечаток
3
Исчезает необходимость выделения отдельного сотрудника центрального офиса, который бы сводил вручную данные с точек продаж — дополнительно нивелируется вероятность ошибки
4
Развернутая система обладает дружелюбным к пользователю интерфейсом и проста в освоении
РЕЗУЛЬТАТЫ
Автоматизация системы заявок сети «Яблонька» — это лишь один из наших удачных кейсов в сфере промышленной автоматизации. И успешны они потому, что в ходе реализации каждого элемента проекта мы постоянно ставим себя на сторону как сотрудника, так и покупателя.
И спрашиваем: «Можно ли сделать это более удобным?»
Во всех случаях ответ — да!
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Контакты
+7 (495) 118-07-46
info@paper-planes.ru
Москва, ул.1-я Тверская-Ямская, д. 23/1
Made on
Tilda